Не так давно мы общались с преподавателем по классу фортепиано, и вот рубрика «10 вопросов» продолжает шествие по культурной сфере: мы обратились к художественному руководителю Болградского дома культуры Яне Дулгер, чтобы она рассказала о своей профессии, ответив на наши, возможно, не самые умные вопросы.
Мы благодарим Яну за участие в нашей затее.
1. В чем заключается Ваша работа?
Моя работа — это написание сценариев, поиск актеров в театральные постановки, организация культурных мероприятий (а их в году — около 50).
Также я преподаю вокал, сценическое искусство, курирую группу подтанцовки, подбираю репертуар, контролирую работу кружков.
2. Сколько в Вас — руководителя, а сколько — художника?
Если судить объективно, то из 100% во мне 80% художника.
3. Считаете ли Вы, что худрук может быть обеспеченным человеком?
Художественный руководитель, как и музыкант — это личность творческая. Не богат, но счастлив.
4. Тот ли это случай, когда работа приносит удовольствие?
Редко кто может признаться в том, что его работа — это сплошной праздник. А я могу.
5. Как получилось, что Вы стали художественным руководителем?
Сначала выступала на добровольной основе, пока была в декрете. А когда декрет закончился, то мне предложили место в Доме культуры — и через год я стала художественным руководителем.
6. Куда нужно смотреть человеку, впервые выступающему на сцене?
Надо найти три точки, по центру и по бокам зала, и затем чередовать взгляд с одной точки на другую. Я так делала в 5 лет.
7. Смогли бы сниматься в кино?
Легко!
8. Бывало ли так, что урна переполнялась от неудачных сценариев?
Так случается каждый раз.
9. Как помягче сказать человеку, что лучше бы ему никогда не петь?
В таких случаях я говорю, что его время еще не пришло и, если что, то я перезвоню.
10. Что отличает хорошего худрука от плохого?
Плохой художественный руководитель свою работу делает, а хороший ею живет.