Андрей Севастьянов – водителям Измаила: «Уважать друг друга, соблюдать скоростной режим, оказывать помощь, не спешить, тогда все успеют»

Измаильчанин Андрей Севастьянов – человек, которого вполне можно было бы назвать примером «американской мечты»: уроженец небольшого городка, он переехал в Россию и там сумел сделать яркую карьеру и создать группу компаний «B-TUNING».

Андрей — автогонщик, мастер спорта, общественный автоспортивный деятель, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning.В большом перечне его ярких побед в автоспорте – участие в ралли-рейде «Лиссабон-Дакар 2007» (в качестве механика команды «Москва-ЗИЛ»).

Андрей Севастьянов Измаил

Нам удалось связаться с Андреем Александровичем и предложить ему ответить на наши вопросы. Он согласился – с условием, что мы ничего не будем сокращать.

Наш диалог начался с главного: с чего началось увлечение спортом и автомашинами?

— Мой отец — профессиональный военный, пограничник, и по роду службы оказался в Измаиле. Я здесь родился, ходил в детский сад, поступил в школу №1. Занимался в музее космонавтики, ездил на экскурсии в Звездный городок и к дочке Королева, готовился к спектаклям на английском языке, даже сам делал кольчугу для рыцарей, увлекался большим теннисом, ходил в фотокружок, занимался легкой атлетикой на стадионе, плавал в бассейне на территории мореходного училища и в итоге попал в секцию картинга в Доме пионеров, расположенном как раз напротив моей школы. И это как раз с «подачи» отца, так как именно он впервые посадил меня за руль семейного автомобиля, а в дальнейшем, после долгих бесед, предложил попробовать свои силы в настоящем мужском деле, в секции картинга по руководством Тальдрика Артура Константиновича. Там мы начали заниматься, учиться обслуживать технику, готовить ее к тренировкам, а в этом мне помогал мой старший брат Александр.

— Приезжали в Измаил? Если да, то когда были последний раз? Каким он стал за время без Вас?

— К моему сожалению, в городе был очень давно. Сначала учился, закончил школу в городе Химки, где я до сих пор и живу, потом получал техническое образование, далее спорт и много поездок по стране, потом снова учился, но теперь уже углубленно. Поступил в институт физкультуры, учился в академии, а закончил уже университет. Дневное образование все время прерывалось из-за командировок и выступлений, в итоге, поступив в 1991-м, я защитил диплом в 2005 году. Это, можно сказать, «нормальная» практика, когда действующий спортсмен переносит год от года закрытие курса и за это не отчисляют, так как изначально это институт физкультуры и даты соревнований в стране никто не согласовывает с расписанием экзаменов и т.п.

— Трудно было стать столичным жителем? Что было тяжелее всего?

— Тяжелее всего — расстояния. Сначала ты не обращаешь на это внимание и поездки с книгой в метро или за чтением свежих новостей из газет тебя не очень беспокоят, но с годами реально понимаешь, что 3,5 часа в день тратить на дорогу из дома на работу и обратно — это ОЧЕНЬ много. Просто представьте себе, что это очень, очень большой город, здесь более 16 млн. жителей и одновременно по улицам движется более 2,8 млн. автомобилей.

Это технологический шум, о котором не задумываешься, когда под окном парк с ивами и в сквере молодые мамы гуляют с ребятишками. А в Москве едет метро, наземные электрички, выделенный ряд для такси и автобусов, шуршат автомобили, работают моторы, расходуется огромное количество времени для того что бы добраться из пункта А в пункт Б.

Для понимания: из дома до мастерской, где я нахожусь практически ежедневно, когда не в командировках, — всего 39 километров, но ночью это — 30 минут дороги, а днем может быть 1 час 40 мин. или даже больше. А когда снегопад, то – 5 — 6 часов за рулем — норма, а максимум я стоял в пробке 11 часов.

Этот город учит считать время и расстояния, пользоваться навигатором, учитывать погодные условия, находить варианты для более оперативного решения возникающих вопросов.

Но, с другой стороны, эта загруженность дает много вариантов работы, и, если ты не лентяй, то здесь много работы и шансов реализовать какой-либо бизнес больше, чем в маленьких городах с небольшим количеством жителей.

К слову, мой среднегодовой пробег на автомобиле за рулем составляет 100- 110 тыс. километров в год. При том, что классика для автовладельца мегаполиса считается 15-20 тыс. км. дальние поездки вносят разнообразие в движении.

Например, дача от «подъезда до крыльца» — 310 км, и это нормально. Из Измаила до Одессы дорога короче… Но тут как говорится, во всем есть свои плюсы и минусы.

Андрей Севастьянов B-TUNING 4

— Вы стали успешным человеком. Что сегодня занимает у Вас бОльшую часть времени? Если работа (а только так можно достичь успеха), то как Вы компенсируете семье недостаток Вашего внимания к ней?

— Большую часть моего времени занимает работа, а еще дорога к работе и обратно. Дома и на отдыхе я бываю значительно реже и меньше по времени.

Достичь успеха? Ну, тут последовательность простая. Нужно получить знания, их тебе вначале дают родители, потом школа, потом профильное образование, потом надо найти себе наставника и получать как можно больше информации, не бояться браться за большой или новый объем работы, получать новые знания и опыт, потом много работать, неприлично много работать. И у вас это получится, если это действительно то, что вы хотите делать, если вы специалист и добиваетесь результата.

Своему сыну, а ему сейчас 18 лет, я посоветовал только одно — учиться столько, сколько могут позволить мама и папа, а потом найти себя, почувствовать, что есть желание заниматься чем-то одним, что с нетерпением ждешь утра, чтобы пойти продолжить и добиться большего результата. Николай, мой сын, к слову сказать, прекрасно с этим справляется, и всё время учебы в школе был единственным отличником среди мальчиков.

Семья, конечно же, видит меня не так часто, как хотелось бы, но мы сами выбираем свою половинку и они прекрасно понимают, что и для чего мы делаем.

— Где Вы отдыхаете? Когда были последний раз в отпуске?

— Смена работы — это лучший отдых. А у меня несколько занятий, которые требуют достаточного количества времени и усилий. Так что мне на работе совсем не скучно. В отпуске я сначала больше десяти лет не был, а потом в 2014 году поехал на море, с семьей, так через 3 дня уже не знал, как скорее вернуться в работу, потому как жизнь в состоянии, когда ты ничего не делаешь, а только купаешься, ешь, спишь и снова ешь, — это не мое. Больше 2 дней в таком режиме — это в моем понимании преступление.

Это конечно многие не понимают, но и я им свои взгляды на жизнь не навязываю. Каждый сам выбирает, чем ему заниматься и сколько. Только потом не надо сидя у телевизора с пивом и семечками рассуждать, что у кого-то есть результат, кто-то добился результата. Нужно встать и пойти работать, думать, предпринимать усилия для достижения результата. Всем ведь известно, что для того чтобы под ножку стула запихнуть бумажную купюру или монетку, надо сделать самое важное действие — оторвать задницу от стула и встать. Дальше уже будет легче…

— Говорят, что машина – один из показателей успешности мужчины. На чем Вы ездите сейчас? И какая машина была первой в вашей водительской биографии?

— Это шаблон и стереотип. Так же как и стоимость часов на твоей руке. Значительно важнее не их стоимость или наличие, а то, что ты не опаздываешь по срокам и все делаешь вовремя.

Так же и к машинам. У меня их больше десяти, и каждая отвечает за определенные задачи. Это я, конечно же, считаю вместе со «служебными», так как не разделяю себя и свою работу (директора или начальника надо мной нет, я же сам создал то, что теперь называется «группа компаний B-TUNING»). Так вот, любая из машин в парке готова к выезду в любой момент времени. Здесь заслуга отца, так как военные чистят и готовят оружие после стрельб и перед хранением, а не начинают в панике готовиться, когда нужно начать использовать.

Просто берем ключи и выезжаем на любое расстояние. Шины по сезону, страховки в перчаточных ящиках, комплектация, соответствующая задачам автомобиля.

О моем транспорте можно знать одно: он исправен и готов к работе. Не надо подкачивать колесо или доливать масло перед выездом. Сел — и включился в работу (поехал).

Себя я вожу на экономичном дизельном автомобиле, с автоматической трансмиссией и кондиционером, у меня расход топлива — 6 литров по пробкам. Запас хода — более 1000 км. Я перестал ездить на автомобилях с бензиновыми и прожорливыми двигателями.

В голове философия поменялась. Я не стал пенсионером, просто есть куда потратить сэкономленные средства и время. И глупо их тратить только для того, чтобы произвести впечатление. Достаточно приезжать на чистом автомобиле и культурно одетым.

Моя ценность — в опыте и навыках. Часы у меня пластиковые, спортивные, ярко желтого цвета, очень позитивные, а телефон с кнопочками, я по нему очень много говорю и не считаю возможным сидеть с проводом питания целый день, как это происходит у многих современных людей.

Андрей Севастьянов B-TUNING— Вы – не самый обычный водитель. А проблемы на дорогах были? Если да, то какие и как Вы из них выбирались?

— Да какие проблемы? В чем они, если ты едешь аккуратно и знаешь цену ошибки. Раньше да, признаюсь, ездил неприлично быстро, гонял везде и на всем. Но никогда не хулиганил и не создавал другим опасности. Потом был период, когда видел несколько серьезных аварий, помогал пострадавшим, помогал сотрудникам ДПС относить тех, кто уже никуда не успеет. Было время подумать — а стоило им так спешить и рисковать, и кому нужны эти смерти и увечья? Как раз это один из моментов, после которых я сильно снизил скорость в городе и на загородном шоссе. Теперь и другим водителям говорю, что лучше в семь дома, чем в пять в больнице.

Ну и не стоит забывать, что едешь по городу, где более 500 камер работают на фиксацию скоростного потока, а теперь — и соблюдения ряда движения и т.п., и помогают смириться с невысокой скоростью потока.

У меня здесь только одно несогласие, что я вынужден ехать так медленно, что уже кажется неприлично, но для большинства эта скорость в городе уже опасна. Общая проблема в том, что водительское удостоверение получает совсем неопытные водители и именно они создают статистику ДТП и для их безопасности приходится снижать скорость городского потока. Но здесь выбирать не приходится. Езжу по общепринятым нормам и правилам.

Одно скажу точно и четко — в городе нет места для гонок и здесь никогда ни с кем не соревнуюсь. Тем более что я лучше других знаю, чем это может закончиться.

— Вы проехали по дорогам многих стран. Где дороги – самые лучшие? Где Вам было сложнее всего? В какой стране хотели бы побывать именно за рулем авто? И как Вы любите путешествовать – машиной или иным видом транспорта?

Лучшие дороги там, где следят за их состоянием и жестко наказывают бракоделов. Хорошее состояние дорог в Германии, Америке, Корее. Я путешествую вот уже более 25 лет, и если есть выбор или возможность не ехать за рулем, то я предпочту быть пассажиром на автомобиле (правда, я боюсь ездить на машине, как ни странно бы это звучало, и могу ездить с малым количеством аккуратных водителей), либо на самолете.

В это время ты можешь немного отдохнуть. Да, 2 часа полета — это тоже отдых по отношению к 10 часам за рулем, а в свободное время можно успеть сделать много полезных дел, которые, как правило, сами себя не решают.

— Сегодня на дорогах – много машин, и вопрос водительской дисциплины стоит очень остро. Что бы Вы пожелали водителям всех категорий?

— Уважать друг друга, соблюдать скоростной режим, оказывать помощь, не спешить, тогда все успеют.

— Ваша «авто-автобиография» начиналась во Дворце пионеров в Измаиле. Не возникала ли у Вас мысль побывать там и встретиться с нынешними мальчишками, которые постигают картинг? И если это случится, можно ли надеяться, что Вы встретитесь с нашими журналистами?

— Да, это желание у меня есть и до сих пор. Как только представится возможность посетить Измаил, это будет одной из основных точек, куда я обязательно хочу попасть.

А мое отношение к журналистам, думаю, вам уже понятно, так что мы обязательно увидимся и пообщаемся чуть больше и подробнее.

Ирина Королькова

Автор записи: odessabiz

Добавить комментарий